В НАЧАЛО

MT и РОССИЯ

ФЭН-ДВИЖЕНИЕ

ПОКЛОННИКИ

ОБМЕН

 

Поклонники

Игорь Трубман (г. Екатеринбург) - Родился и вырос в Свердловске (ныне - Екатеринбург). Владеет английским и немецким языками. Поклонником творчества Modern Talking является с октября 1986 г. 
В сферу профессиональных интересов входит предпринимательское право, юридическая психология, менеджмент и бизнес-психология.

1984 г.: МОДЕРН ТОКИНГ и НОВЫЙ ДИСКО-РЫНОК ФРГ

Все началось именно в сентябре 1984-го, когда формально был выпущен и растирожирован первый супер-мега-сингл You're my Heart, You're My Soul к тому времени нового модного дуэта из ФРГ - "MODERNE GESPRAECH". Именно данная композиция повлияла на формирование собственного стиля популярной команды из Западной Германии. 

По существу, песни, записанными ДИТЕРом и ТОМАСом во 2-ой половине 84-го к "1-ому Альбому" МОДЕРНА, сами того не ожидая обеспечили своему дуэту 100%-ую узнаваемость на протяжении всех 4 лет существования группы ("первой сессии").

На самом деле, хорошо продуманная маркетинговая стратегия проникновения на рынок современной европейской музыки, определенный имидж, манера исполнения шлягеров и оригинальность и мелодичность аранжировок - вот, что является отличительной чертой евродиско 80-х и немецкой диско-музыки, в частности. 

Наиболее типичными для 1984 г. песнями "1-го Альбома" МТ, на мой взгляд, являются Lucky Guy, You're My Heart... , Do You Wanna, There's Too Much Blu In Missng You, Bells Of Paris & Diamonds Never Made A Lady, The Night Is Yours... .

В принципе, можно предположить, что именно в 84-м МОДЕРН "вытеснил" с рынка своего конкуренто-способного "соперника" - мужской дуэт WHAM! (UK). 

Суперпопулярность стиля МОДЕРН ТОКИНГ, а также продюсерско-исполнительский природный талант Дитера и вокальное дарование Томаса - база, послужившая "клише" для иных появлявшихся в тот период диско-групп и исполнителей.

Пожалуй, на самых известных западногерманских представителях диско 80-х и остановимся.

Итак, конец 1-ой половины 80-х!!! На небосклоне континентального европейского поп-рынка зажглась ярчайшая звезда, которая возбудила интеллект иных на сегодняшний день суперизвестных исполнителей и композиторов. Одним из первых появился "FANCY" (или Манфред Алоис Цегит), который совместно с продюсером Энтони МОННОМ заворожил своими электронно-нововолновыми аранжировками немецкую и близлежайшую Германии европейскую аудиторию. На поп-сцене появился некий невзрачный паренек с приятным голосом, певший Slice Me Nice, Come Inside, Chinese Eys, Get LOst Tonight & L.A.D.Y O.

Третьим типичным представителем германского диско-направления стал Mike MAREEN. Данного исполнителя и соавтора ангажировал сам Луис РОДРИГЕС (генеральный менеджер и профессиональный звукорежиссер той самой гамбургской "Студии-33", что к тому времени поставляла качественный музыкальный товар для медиа-корпорации BMG). Не долго думая, МЭРИН подобрал себе материал и профессиональную команду студийных музыкантов и со-продюсеров, которые обеспечили первые места его первому хиту Dancing In The Dark (приуроченному к выпуску дебютного альбома Майка). Как и для МТ, стререоэффектно-синтезированные композиции М. МЭРИНА были записаны, сведены и скомпилированы в LP (преимущественно макси-версий) во второй половине 84-го, а в 1985 -м появляется сам альбом. Некоторые композиции "Любовного шпиона" несколько напоминают песни ФЭНСИ (например, Here I am ~ Get Lost Tonight), а трэк Double Trouble (диско-ритмом и темой)- сам ультрахит You're My Heart (в т.ч. Peace To Mankind). Поэтому Мэринский дебютный успех был вполне предопределен!

Следующим великим disco-предствавителем является знаменитые, идущие в ногу с собственными проектами ДИ БОЛЕНА - "BAD BOYS BLUE"! Стараниями продюсеров Тони Хенрика и Карин Хартманн (имеющими огромный продюсерский опыт в работе с Дитеровским трио SUNDAY, а также с CHILLY, A LA CARTE, etc.) создается немецкое трио, состоящее из 3-х граждан из негерманоговорящих государств. Ну и конечно же великолепнейший первый хит-сингл L.O.V.E. In My Car, записанный вровень с выходом первого шлягера МОДЕРНА занял почетное место в чартах интернациональных хитов Европы. Однако, совместное творение Эндрю Томаса, Тревора Тэйлора и вышеуказанных продюсеров не был таким известным, как их You're A Woman. Диск "ВВВ" Hot Girls -Bad Boys был де-факто записан на студии A La Carte Music Records в конце 1984 г.

Очередь подошла к следующему известнейшему диско-трио из ФРГ "SILENT CIRCLE"! К 1984 г. конкуренты "МОЦАРТА 20-го века" по направлению в немецкоязычной поп-индустрии, тандем продюсеров Бенрд ДИТРИХ - Энгельберт Симмонс (также известные по работам в начале 80-х с Бердом Клювером, Роландом Кайзером, Ховардом Карпендэйлом и Берни Полом), решили помочь молодому и успешому композитору и музыканту, Акселю БРАЙТУНГУ, в разработке и раскрутке его трио SILENT CIRCLE (или просто "ПРИЦЕЛ"). К этому времени популярность первой композиции и стиля "Two Guys From Germany (Oh I love that BOYS!!)" была ВЕЛИКА, поэтому совместно с продюсерами, а также самим Акселем и привлеченным в качестве ведущего вокалиста Мартином ТИХСЕНОМ закипела работа над первым супершлягером СЁКЛА - Hide Away- Man Is Coming, который стал "преддверьем" для сингла №1 Touch In the Night (feb. 1985).

Австрийская республика не хотел отставать от дружеской соседней Западной Германии. В связи с чем, кроме имеющегося "дер Комиссара" - ФАЛЬКО (Йоханнеса Хёльцеля), в конце 1984 г. появляется диско-трио "JOY" с дэнс-синглом Lоst In Hong Kong. Команда "ДЖОЙ" (Фредди Яклич (Jaklitsch) - вокал, гитара; Энди Швайцер - композитор-перкуссионист; Манфред Теммель (Temmel) - бассист-клавишник), дабы поддержать идею ФЭНСИ на счет красивых и привлекательных "Китайских Глаз", заняли свою нишу на рынке завоевав аудиторию Австрии, Германии, Венгрии а также всех стран СЭВ. По сути, к началу 1985 г., трио вышло на один уровень с SILENT CIRCLE, в особенности после релиза незатейливого "мастер-штукке" Touch By Touch в феврале 85-го. Тем более, что вокал Фредди Яклича почти дотягивает до бархатистого голоса самого Томаса Андерса.

Нельзя не сказать пару слов о потрясающем нововолновом трио "ALPHAVILLE". Бесспорным фактом является завоевание верхних позиций европейских поп-чартов ультра-синглом АЛЬФАВИЛЛЯ - Big In Japan (де-факто написанного в конце 1982 г.). Особого внимания заслуживает синти-дэнс-вещь Sound Like A Melody, где солист группы - Marian GOLD - исполняет backgrounds высокой вокальной партией ("а ля БОЛЕН"). Появление и успешная раскрутка данного нью-эйдж коллектива (его первого альбома "Вечно Молодой") напрямую связана с позитивным "вмешательством" компьютерного инструменталиста Клауса Шульце (его явно приложенные со-продюсерские усилия - песни A Victory Of Love, Summer In Berlin). 

Заключительной стадией формирования нового веяния в диско-направлении конца 84 - начала 85 гг. является плодотворное сотрудничество Сандры Лауэр с виртузным и интеллегентным диско-"Гамбитом" - Михаэлем КРЭТУ. Как же главная экс-"Арабески" смогла выйти на резко поменявшуюся и обновленную диско-сцену континентальной Европы? Все просто! Опять же во второй половине того же 84-го Сандру замечает Мэрион ГОУЛД (лид-вокалист "АЛЬФАГРАДА"), который решает помочь в очередной раз начать профессиональную зрелую карьеру САНДРЕ Лауэр, подарив ей знаменитый Big In Japan. Записав данную песню с оригинальной аранжировкой АЛЬФАВИЛЛЯ, с немецкой лирикой под названием Japan Ist Weit, САНДРУ окончательно замечает давний её поклонник - мюнхенский маэтро-композитор М. КРЭТУ (к этому моменту его профессиональный продюсерский стаж включал работы с Хьюберотом Ка, Петером Шеллингом, Петером Корнелиусом, Прешис Уиллсон и т.д.). Так как первый сингл будующей поп-принцессы Германии не был растирожирован большим количеством экземпляров, а так же не получил бывалую популярность ALPHAVILLE, Крэту предлагает САНДРЕ заключить долгосрочный контракт с условиями совместного творческого сотрудничества на профессиональной основе, с целью записи и выпуска в свет Настоящих Шлягерных произведений (с выразительной и емкой аранжировкой Крэту и звонкоголосым вокалом САНДРЫ). Что в дальнейшем послужило основой для выпуска немецкоязычного балладного шля-гера Sekunden, а за тем к ноябрю 84-г. полнохитового зонга (I'll Never Be) Maria Magdalina, занявшего достойное место среди новых появившихся групп и исполнителей из ФРГ. Альбом САНДРЫ "Longplay" четко отображает уровень композиторского таланта мсье КРЕТЮ образца 1984 г.

Так обстояли дела на диско-рынке ФРГ во второй половине 1984 г. 

04.10.2001

Ольга Свиридова:

Хотелось бы давить еще несколько мыслей к вышесказанному:

1) После распада МТ (или параллельно) происходят изменения в составе трёх трио. Причём из каждого уходит самая заметная фигура: из Bad Boys Blue - Trevor Taylor (бывший на первых двух альбомах ведущим вокалистом, а также соавтор многих песен), из Silent Circle - Axel Breitung (формально он числится в группе в качестве продюсера, однако во время концертных и телевытусплениях, а также на фотосъёмках его заменяет Харальд Шефер), из JOY - Andy Schweitzer (соавтор многих композиций, получивший право на использование названия JOY для своего сольного альбома "3rd").

2) Волна "возвращений" в девяностых.
Silent Circle "возвращаются" раньше всех - в 1994 году. В 1994 году JOY подписывают контракт с BMG-Austria на выпуск двух синглов (94 и 95) и альбома (96 - он был записан, но так и не издан). Вслед за возвращением МТ в феврале 98 года Bad Boys Blue, никуда особо и не пропадавшие, выпускают альбом под названием "Back!". Ну, про Кетч я вообще молчу - она о том, что её сборничек выпущен и попал в чарты, вообще узнала случайно..

24.04.01

Все Ваши письма и работы ждем по адресу: 
fans@moderntalking.ru
  

 

©2001 Идея проекта Ольга Свиридова и студия ILVER-ART

©2001 Производство студии ILVER-ART  

при поддержке BMG-Russia